Тургон

(no subject)

Немного попользовался поиском и нашел некоторые интересные записи. Так и не хотят оставить Тургона в покое (те же самые товарищи, что и тут)

Collapse )
Тургон

Стеббб

Ярым поклонникам Первого Дома не читать! Черный хумор, или наоборот его отсутствие, про одного из сыновей Феанора (Маэдроса).

Collapse )
Тургон

Пара мыслей

Настоящий спор начинается не тогда, когда переходишь к анализу употребления каждого слова в оригинале. Нет, он возникает, когда ведешь рассуждения о том, к чему привела бы потеря контроля над сухожилиями. И, Моргот побери, это ведь спор по Толкину!

Еще в одной дискуссии попался человек, который уверял, что Турин ни в чем не виноват, поскольку ни Ингвэ, ни Финрод не смогли бы противостоять проклятию Моргота и наделали бы тех же ошибок. Подумал, зачем читать книги Толкина, если не воспринимаешь их нравственный посыл?
Тургон

Перевод "Квенди и эльдар"

Отредактированный вариант. Выражаю огромную благодарность Юлии Понедельник, которая быстро и качественно произвела редакцию перевода. Также перевод выложен на сайте у Арторона (там сохраняется диакритика, чего, к сожалению, не происходит на самиздате).
Тургон

Вопросец про Аман и Тол Эрессеа

Куда они делись после Изменения Мира?

1. Иное пространство/измерение?
2. Или просто Эру перенес их в "космос"?

Вообще, если рассматривать тексты, то можно сделать двоякий вывод. Вроде как "Амбарканта" намекает на "космос" (Арда это Солнечная система, а Валинор принадлежит Арде, скорее всего, даже после вмешательства Эру), где есть даже рисунок. С другой - в "Письмах" Толкин отмечает, что Валинор был изъят из "материального" мира... И вот получается, что неясно. В более-менее подробных местах об устройстве мира нет ни слова про возможность других измерений, однако все эти фразы из писем, что "Валинор изъят за физически достижимые пределы, так что обычным способами нельзя туда добраться", "эльфы оставляют позади время" и т.п. мозговыносящие. Как понимать все это?
Тургон

Находчивый Ар-Фаразон

В одном из текстов серии "Потопления Анадунэ" (дико глючной, надо признать) король Ар-Фаразон "нашел" способ, как не нарушить запрет и в то же время попасть на Запад (мир круглый, стоит отметить). Он нашел самое логичное решение - плыть на восток, пока не появишься на западе :). Но мудрый Арбазан (так и хочется назвать его "златым базаном") молвил, что мир может быть таким широким, что и всей жизни не хватит его пересечь, либо вообще, что может и не быть морской дороги (что оказалось правдой, потому что на востоке земли протянулись так, что их нельзя было обогнуть). В общем, пытался отговорить от безрассудного поступка. Однако король настаивал и уже обдумывал, как провернуть это дело. Хотел бы я посмотреть на его попытки, жаль, что Зигур помешал.

Вообще, как я уже говорил, эти тексты кишат довольно таки значительными несоответствиями с "Акаллабет", хотя иной раз попадаются фразы слово в слово. Так, например, нет никакого Эарендиля-полуэльфа и никакого Эарендиля-с-Сильмарилем. Просто человек (по имени Азрубель/Азрабель) из племени верных Эру людей (хотя с женой и сыновьями) и корабль, наполненный серебряным пламенем и вознесенный Манвэ в небесную твердь. И отплывает он на Запад не в то время, когда противники Аруна/Мулкера/Мелеко на краю гибели, нет, Балай/Авалай/Авалой давно уже разделались с Темным Властелином (хотя тот не был уничтожен, а просто бежал) - он искал у Амана спасения от злых людей-последователей Мулкера, которые совсем уже затравили эрухиль/эрухин. В ответ Аман лишь разводит руками, говоря, что Эру воспретил им вести войну силой и что теперь земля во власти людей, и пусть те творят на ней или искажают ее. Но за верность ему позволено отдать эрухин Анадунэ. Ну, а дальше история известна... Вот, такой вот интересный своими несоответствиями текст середины сороковых годов.
Тургон

(no subject)

Что не хватает в ЖЖ, так это толкин-обзоров. Потому что иной раз не зафрендишь человека из-за неприятия, либо нежелания допускать в подзамочные записи, либо чтобы не слишком увеличивать френдленту, а почитать что пишут люди хочется. Иногда натыкаешься на интересные вещи, но уже потерявшие актуальность.